Разработка стратегии разрешения проблемы

Оценить
(0 голоса)

Иногда в интервью кому-нибудь удается обрисовать надежную стратегию для локализации проблемы. Ответ мог бы выглядеть похожим на приведенный:

"Сначала я пытаюсь получить некоторое общее представление о возникшей проблеме. Спрашиваю, что подразумевают системные администраторы, когда говорят "работает просто ужасно". Проблема заключается во времени отклика? Если это так, то насколько необходимо улучшить это время: на десять или на сто процентов?

Затем я интересуюсь, когда возникла эта проблема. Случилось ли что-нибудь еще в то же самое время; возможно, что системные администраторы внедряли новую версию прикладного программного обеспечения или добавили к системе еще пятьдесят пользователей.

Мои дальнейшие шаги будут зависеть от ответов на предыдущие вопросы.

Если единственное изменение было связано с приложениями, я бы переадресовал эту проблему разработчикам. Если же были добавлены пользователи, я бы сделал вывод о том, что система исчерпала некоторый критичный ресурс. Я бы проанализировал использование ЦП, оперативной памяти, дисков и сетевых ресурсов. Используя стандартные утилиты, доступные в операционной системе, я бы попытался определить те ресурсы, которые возможно оказались "узким местом" с точки зрения производительности. Например, если интенсивно происходило замещение страниц, я бы поискал в системе "пожирателей" памяти. Как только будет определена проблемная область, на которой следует сосредоточиться, можно надеяться, что после проведения дополнительных исследований удастся найти некоторую идею относительно того, что необходимо сделать для разрешения проблемы".

Приведенный ответ указывает на три ключевых элемента в процессе разрешения возникшей проблемы:

1.            Понимание сути возникшей проблемы.

2.            Выяснение всех обстоятельств, которые могли способствовать возникновению проблемы.

3.            Исследование каждого обстоятельства по очереди и проведение их детального анализа до тех пор, пока какое-нибудь из этих обстоятельств не покажется аномальным, что и позволит локализовать основную причину проблемы.

Давайте теперь рассмотрим каждый из этих элементов более внимательно.

Характер возникшей проблемы
Поиск основной причины проблемы
В решении проблем производительности существует совсем немного тайн

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить