Методы поиска неисправностей

Оценить
(0 голоса)
Представьте себе, что вы являетесь консультантом по вопросам производительности. Вы посещаете клиента фирмы Sun - владельца какого-нибудь важного приложения БД. На пути к кофейному автомату в прихожей вас останавливает пара обеспокоенных системных администраторов. "Наш сервер БД работает просто ужасно. Не могли бы вы взглянуть на него?" - умоляют они. Что следовало бы сделать для локализации проблемы? Обычно этот вопрос задают претендентам на работу в группе Performance and Availability Engineering фирмы Sun. Иногда на этот вопрос можно услышать удивительные ответы. Кандидаты, которые только что закончили колледж, обычно хотят погрузиться прямо в исходный текст СУБД или операционной системы и выполнить его трассировку…
Оценить
(0 голоса)
Иногда в интервью кому-нибудь удается обрисовать надежную стратегию для локализации проблемы. Ответ мог бы выглядеть похожим на приведенный: "Сначала я пытаюсь получить некоторое общее представление о возникшей проблеме. Спрашиваю, что подразумевают системные администраторы, когда говорят "работает просто ужасно". Проблема заключается во времени отклика? Если это так, то насколько необходимо улучшить это время: на десять или на сто процентов? Затем я интересуюсь, когда возникла эта проблема. Случилось ли что-нибудь еще в то же самое время; возможно, что системные администраторы внедряли новую версию прикладного программного обеспечения или добавили к системе еще пятьдесят пользователей. Мои дальнейшие шаги будут зависеть от ответов на предыдущие…
Оценить
(0 голоса)
Весьма опасно просто строить предположения о характере возникшей проблемы. С этим приходится сталкиваться достаточно часто; автор и сам поступал подобным образом гораздо чаще, чем следовало бы. Секрет в данном случае заключается в том, чтобы отойти на шаг назад и удостовериться, что вы в состоянии увидеть картину целиком. Постарайтесь не потеряться в подробностях. Хорошей отправной точкой является постановка большого количества вопросов. Эти вопросы помогут понять: •             Как возникшая проблема проявляет себя. •             Чем характеризуется нормальное поведение системы. •             Когда впервые возникла проблема. •             Откуда было бы полезно начинать исследования. Некоторые люди имеют привычку неожиданно сообщать наиболее значительную информацию и только тогда,…
Оценить
(0 голоса)
На некотором этапе придет время проконтролировать систему. Необходимо знать, какие инструментальные средства мониторинга являются доступными, что следует искать в необъятном массиве данных, сгенерированных этими инструментальными средствами. В следующих главах описываются инструментальные средства мониторинга и пошаговые стратегии для обнаружения "узких мест", начиная с системы в целом и переходя к БД.